Шаг 4. Мотивируйте сотрудников так, чтобы стратегия стала задачей каждого
1. РУКОВОДИТЕЛИ-ЛИДЕРЫ СПОСОБСТВУЮТ ПРИНЯТИЮ ПЕРЕМЕН ОРГАНИЗАЦИЕЙ
2. НЕОБХОДИМО ИЗЛОЖИТЬ СТРАТЕГИЮ В ТЕРМИНАХ ПОВСЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ
3. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИВЕДЕНА В СООТВЕТСТВИЕ С ВЫРАБОТАННОЙ СТРАТЕГИЕЙ
4. МОТИВИРУЙТЕ СОТРУДНИКОВ ТАК, ЧТОБЫ СТРАТЕГИЯ СТАЛА ЗАДАЧЕЙ КАЖДОГО
- Персонал должен быть проинформирован о стратегии
- Личные цели должны быть привязаны к стратегии
- Механизм стимулирования каждого сотрудника должен быть привязан к стратегии
- Программа развития навыков и компетенций сотрудников должна быть привязана к стратегии
5. УПРАВЛЯЙТЕ ТАК, ЧТОБЫ ВЫРАБОТКА СТРАТЕГИИ СТАНОВИЛАСЬ НЕПРЕРЫВНЫМ ПРОЦЕССОМ
Принципы организации, сфокусированной на стратегии:СТРАТЕГИЯ ДОЛЖНА СТАТЬ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЗАДАЧЕЙ КАЖДОГО
Процессы, находящиеся в ведении кадровой службы, играют важную роль в подключении сотрудников менее высокого уровня к активному осуществлению стратегии
Процесс «передачи информации» (сверху вниз) для информирования сотрудников о стратегии и увязки целей сотрудников со стратегией
Процессы, идущие «снизу вверх» – интеграция стратегии в повседневную работу организации и осуществление стратегии
Лидеры информируют организацию о стратегии 7 различными способами
1. Встречи с руководством компании
Спросите президента
2. Интранет
Новостные =бюллетени
3. Встреча всех сотрудников компании
Видеообращение к сотрудникам
4. Ежемесячный журнал
Доски объявлений
5. Тренинги и курс обучения для новых сотрудников
Стратегические темы USM & R…
Объясняются над каждой диаграммой и помогут нам понять видение компании
Стратегические показатели USM & R
Будут помогать нам фокусироваться на достижении стратегических тем USM&R. Поясняются в графиках и тексте рядом с ними
Финансово устойчивая компания
Вознаграждать наших акционеров, обеспечивая им высокую долгосрочную доходность вложений, превосходящую доходность вложений в сравнимые с нами компании
- Прибыль, делённая на объём капитала компании (включая все виды фондов и резервов, создаваемых из собственного капитала)
«Радовать покупателя»
Понимать потребности наших покупателей лучше, чем кто-либо другой, и предлагать им продукцию и услуги, которые превосходят их ожидания.
- В исследовании «Секретный покупатель» каждая АЗС оценивается по тому, насколько хорошо её персонал обеспечивает покупателям «наилучшие впечатления от покупки»
Взаимовыгодные отношения
Повысить рентабельность дилеров/оптовиков с помощью производству продукции и услуг, востребованных нашими потребителями и с помощью развития бизнес-компетенций наших дилеров и оптовиков
- Общая прибыль, полученная на АЗС Mobil в разбивке на прибыль дилеров/оптовиков и прибыль Mobil.
Безопасность и надёжность
Занимать ведущие позиции по безопасности труда в то же время обеспечивая полную загрузку наших НПЗ
Конкурентоспособный поставщик
Поставлять продукцию на наши терминалы по цене, равной или меньшей, чем у конкурирующих с нами компаний – основных игроков рынка
«Хороший сосед»
Защищать здоровье и безопасность наших работников, жителей населённых пунктов, в которых мы работаем, и окружающую среду, которая у нас одна на всех.
Состоит из:
- Количества инцидентов (требующих подачи данных в природоохранные органы) по выбросам в атмосферу и в водную среду
- Количество таких же инцидентов разлива нефтепродуктов
- Количества инцидентов, о которых в природоохранную службу сообщили жители
Точно по спецификации, точно в срок
Поставлять качественную продукцию, обеспечиваемую качественными бизнес-процессами. Поставлять продукцию точно в срок – и в полном соответствии со спецификацией заказчика с первого раза
Составной индекс, включает в себя частоту следующих нарушений:
- Продукция не соответствует спецификации
- Заказ отгружен с опозданием
- Ошибки в бизнес-процессах
- Жалобы покупателей
- Затраты на доработку продукции.
Мотивированные и подготовленные
Развитие и поддержка командной работы и способности «мыслить ценностями Mobil, действовать на местном уровне».
- Опрос сотрудников для определения того, как они оценивают рабочую среду в компании Mobil
Использование внешней мотивации для подкрепления желаемого поведения и повышения осведомлённости сотрудников
Увязка личных целей: все сотрудники узнают, как их работа увязана с общим планом (стратегией) компании
- Компания
- Подразделение
- Бизнес-функция
- Отдел
- Конкретный сотрудник
Увязка материального поощрения и стимулирования: Необходимо увязывать системы поощрения и стимулирования с достижением индивидуальных целей и целей организации
Банк Unibanco: Передовой опыт увязки целей сотрудников со стратегией компании
Соглашения сотрудников с руководством Unibanco
«Соглашение с руководством» – пример
Обычно схемы оплаты труда используют многоступенчатую модель результатов работы
- Cтимулы «на местном уровне» (отдел) вознаграждают сотрудников, достигающих своих личных целей
- Стимулирование на уровне подразделения вознаграждает всех сотрудников, подразделение которых достигает своих целей, намеченных в ССП
- Программа стимулирования на уровне всей организации привязывает вознаграждение сотрудников к общим целям организации.
Может быть поставлено условие, что выплата любого типа (или даже всех типов) вознаграждений производится только в случае достижения бизнес-подразделением или компанией в целом оговорённого уровня финансовых показателей (например, рентабельность продаж, прибыль на вложенный капитал или неотрицательное значение экономической добавленной стоимости – EVA – за период)
План материального стимулирования, принятый в Mobil USM&R (подразделение Mobil, занимающееся нефтепереработкой и сбытом в США)
Плохие показатели | Средние показатели | Лучшие в отрасли | |
Базовая зарплата | 90% | 90% | 90% |
Премия по результатам работы всей компании (Доходность капитала, рост прибыли) | 0-1 | 3-6 | 10 |
Премия по результатам работы подразделения USM&R и результатам работы конкретного бизнес-подразделения (отдела) в ней: | |||
USM & R (30%) | 0 | 5-8 | 20 |
Отдел (70%) | |||
Итого зарплата (как % от средней по рынку) | 91% | 98-104% | 120% |