Чем удобны кобрендинговые карты

Рынок ценных бумаг. IPO, ICO, IEO

Автор:
Источник: Ценные бумаги
Опубликовано: 17 Ноября 2009

Среди пластиковых карт, которые банки предлагают клиентам, есть особые – кобрендинговые. Они выпускаются банками совместно с авиакомпаниями, торговыми компаниями и проч.

Кобрендинговая карта – это пластиковая карта, на которой есть логотип не только банка, но и какой-нибудь компании. Это не просто карточки, украшенные логотипами платёжной системы, банка и компании-партнёра. Их владельцам партнёры предоставляют существенные скидки или иное вознаграждение. Совместные пластиковые карты могут быть с торговыми компаниями, операторами сотовой связи или авиакомпаниями. В этом у них отличие от обычных банковских карт.

Преимущества при использовании таких карт – это наличие дополнительных услуг, предоставляемых партнёрами банка держателю карты – бонусы, скидки на товары и услуги, подарки и другие услуги. По сути, кобрендинговый «пластик» – это симбиоз дисконтной и обычной банковской карты.

Набор операций и сервисов для кобрендинговых карт такой же как со стандартными. Банки выпускают как кредитные, так и дебетовые кобрендинговые карты. Последние дают возможность получать процент за хранение денег на карточном счёте.

Например, Сбербанк предлагает лишь дебетовый «пластик», «Русский стандарт» , напротив, – только кредитки, а Альфа-банк и то, и другое.

Сума кредитов определяются также, как и по обычным, то есть индивидуально для каждого заёмщика. А вот отношение банка к клиенту в случае с кобрендинговыми кредитками может быть более либеральной. Оценка может быть мягче, если банк сотрудничает с компанией, предоставляющей платёжеспособную клиентскую базу. Так, если банк выпускает карту совместно с магазином по продаже очень дорогих автомобилей, то, скорее всего, клиенту этой торговой сети банк установит более высокий кредитный лимит, чем клиенту с улицы.

Тарифы на обслуживание кобрендингового «пластика» (как кредитного, так и дебетового), у разных банков отличаются. У Сбербанка, например, стандартные тарифы, обслуживание у Альфа-банка обходится дороже, а некоторые банки вообще не берут денег с клиента (Экспобанк).

Для компаний выпускать совместно с банком такие карты партнёрам выгодно, т.к. банки либо полностью, либо частично компенсируют партнёрам предоставляемые по кобрендинговым картам скидки и бонусы.

Платят партнёрам по кобрендам банки, конечно, не из меценатских побуждений. Такими картами расплачиваются гораздо чаще, чем обычными, а с каждой операции банк получает комиссию. Поэтому банки могут себе позволить поделиться частью дохода с партнёром.

Успех кобренда имеет три базовые составляющие: партнёр, продукт и реализация проекта. Пожалуй, самый ключевой фактор успеха проекта по кобрендинговым картам будет – это совпадение целей банка и партнёра в рамках кобренда, а также готовность партнёра активно участвовать в «жизни» кобренда на всех его этапах.

Основной доход в кобрендах банкам приносят кредитки. Клиенты не только активно ими пользуются, но ещё и платят проценты. Для простого пользователя, если он не собираетесь активно пользоваться такой картой, смысла открывать его для получения скидок нет. В этом случае лучше не тратиться на банковский «пластик» и завести обычную дисконтную карту. Как правило, выпускают и обслуживают их совершенно бесплатно, а привилегии по ним такие же, как и по банковским кобрендинговым продуктам.

В том случае, если «пластик» для вас не экзотика, а вполне привычный и часто используемый банковский продукт, то и здесь при выборе кобренда не стоит руководствоваться лишь наличием скидок и бонусов. Особенно если речь идёт о кредитных картах. Эффективная ставка по кредитке, присутствие в программе льготного периода, наличие рядом с вашим домом или работой банкоматов и офисов банка, стоимость обслуживания «пластика», возможности интернет-банкинга – эти критерии гораздо важнее. В то же время, несмотря на то, что стоимость обслуживания кобрендинговой карты может быть выше, чем обычной, как только клиент начинает пользоваться ею, эти расходы сразу компенсируются за счёт скидок и бонусов, которые он получает у партнёров банка. Но это может происходить далеко не всегда. На рынке довольно много банков, предлагающих своим клиентам кобренды с условным названием «потрать по карте миллион и получишь в награду 100 рублей». Стоит заранее просчитать, насколько активно вы будете использовать карту в сетях, предлагающих по ней скидки и бонусы, какие именно преференции вы получите и стоят ли они тех денег, которые взимает банк. Например, заводить кобрендовую карту «банк-авиакомпания» человеку, летающему один раз в год в отпуск, смысла нет – на бесплатный билет он вряд ли налетает и за десять лет. Появляются интересные мультибрендовые карты, но и здесь следует тщательно изучить, насколько список магазинов-партнёров соответствует вашим интересам и кошельку.

Некоторые карты ориентированы на определённый класс клиентов, например тех, кто много летает. Один из наиболее освоенных банками на сегодня кобрендинговых форматов – это проекты с авиакомпаниями. Главный партнёр банков в этом сегменте – «Аэрофлот». С этим крупнейшим авиаперевозчиком совместно выпускают карты Сбербанк, Альфа-банк, «Русский стандарт» и «Ситибанк». Годовое обслуживание аэрокредитки «Русский стандарт» обойдется в два раза дороже, чем альфовской, вдобавок по ней немного выше (на 1,1 %) ставка и на пять дней меньше грейс-период. В дебетовом варианте выгоднее будет карта Сбербанка, за неё в год придётся платить как минимум в 2,5 раза меньше, чем за «пластик» Альфа-банка. Условия же у всех одинаковы: за каждый доллар, потраченный по карте, начисляется одна миля (или один балл). Кроме бонусов, полученных за оплаченные по карте покупки, мили даются и за сами полёты рейсами «Аэрофлота» и его компаний-партнёров. За накопленные мили можно получить бесплатный полёт, но только туда и обратно, или купить билет в бизнес-класс по цене эконома. Например, набрав 15 тыс. миль, можно слетать из Москвы в Санкт-Петербург и вернуться обратно. Впрочем, учитывая, что «количество мест для премиальных билетов ограничено», придётся подавать заявку на «призовой» билет как минимум за 30 дней до полёта. Заведя «воздушную» банковскую карту, вы получите и обычную дисконтную карту «Аэрофлота». Если за год на рейсах «Аэрофлота» вы совершите 25 полётов или наберёте 25 тыс. миль (мили, начисленные за расходы по банковской карте, не учитываются), вам выдадут серебряную дисконтную карту, а за 50 тыс. миль или 50 полётов – золотую. Клиенты «серебряного» уровня за полёты получают на четверть бонусных миль больше стандартного количества, а «золотого» – наполовину. Чтобы удержаться на элитном уровне, каждый год его нужно подтверждать, то есть набирать по 25 или 50 тыс. миль.

К примеру, за полёт экономклассом из Москвы в Лондон и обратно на карту, выпущенную совместно с «Аэрофлотом», начислят 1563 очка. На накопленные таким образом баллы можно приобрести бесплатный авиабилет. Например, чтобы получить подарочный билет «Аэрофлота» до Рима и обратно, нужно накопить 25 000 миль. Бонусный билет – наиболее подходящее вознаграждение для часто путешествующих клиентов. Если же не летать, то придётся чаще делать покупки с помощью карты.

Наиболее активно на этом сегменте рынка работает «Ситибанк».

Ситибанк свой воздушный кобренд реализует также с немецкой авиакомпанией Lufthansa. Карты Miles & More – кредитные, а принцип программы аналогичен аэрофлотовскому кобрендинговому «пластику»: за каждые 30 рублей, потраченные по карте, начисляется одна миля. Начисляются и мили за полёты на рейсах Lufthansa и ее партнёров. Накопив 15 тыс. миль, можно бесплатно в экономклассе отправиться куда-нибудь в Европу. На набранные мили можно не только получить премиальный билет, но и приобрести подарки из каталога Lufthansa. Кроме того, в Miles & More можно покупать и сами мили, на 290 евро можно приобрести 12 тыс. миль. Если за год вы налетаете с Lufthansa 35 тыс. миль, то получите от авиакомпании серебряную дисконтную карту Miles & More (обычную синюю карту вам пришлют после выдачи кредитки в Ситибанке), по ней за полёты будет начисляться на 25 % миль больше. Такой же бонус полагается и по золотой карте, но для неё есть дополнительные привилегии в обслуживании; для золотой карты надо набрать 100 тыс. миль. За 600 тыс. миль, накопленных за два года, вам выдадут чёрную карту, владельцам которой за каждый рейс начисляется на 50 % миль больше.

Ситибанк выпустил карты совместно «Мегафоном». Владельцам карты с каждой покупки, оплаченной картой, 1 % от суммы возвращается в виде бонусных рублей, которые идут на оплату связи. Кроме того, если вы подключите услугу, по которой ваш телефонный счёт при достижении определённого порога (от 5 до 50 долларов) станет автоматически пополняться с кредитки, а с суммы каждого автоплатежа будет выплачиваться премия 2 %.

В случае банкротства – компании банковского партнёра, некоторые банки не бросают клиентов, владеющих такими картами. Например, в этом году из-за кризиса обанкротилась туристическая компания «Куда.ru», партнёром которой по кобрендовому проекту являлся Ситибанк. Основные пострадавшие лица в данной ситуации – это обманутые в своих ожиданиях путешественники и кредиторы, а также ещё более 30 тысяч человек – обладатели кобрендовых карт, выпущенных совместно компанией «Куда. ru и Ситибанком. Хотя при банкротстве «Куда.ru». кобрендовый проект и был свёрнут, но ее партнёр – Ситибанк принял удар на себя и свёл негативные последствия к минимуму. Накопительная программа в этом случае автоматически прекратила действовать, но кобрендовые карты продолжают действовать как кредитные карты, но бонусные очки по ним не начисляются, потому что их негде использовать. Некоторые клиенты согласились с предложением Ситибанка перейти на кобрендовую карту Ситибанка с«Аэрофлотом», похожую по своему наполнению. При этом те бонусные очки, которые были накоплены карте «Куда.ru», автоматически начисляются на карту с «Аэрофлота».

Конечно, закрытие таких проектов для банка – это дополнительные финансовые расходы, страдает также и репутация банка.

Банкротство партнёра может быть связано не только с кризисом. Достаточно вспомнить судьбу совместного кобрендового проекта банка «Русский Стандарт» и сети «Арбат Престиж», которая инициировала дело о своём банкротстве. Проблемы у торговой компании начались не на волне кризиса, а на фоне разногласий с налоговыми органами.

Но закрытие кобрендового проекта может быть и из-за того, что не сложились деловые отношения между партнёрами. Например, «Патэрсон» и ВТБ 24 продолжают после прекращения сотрудничества успешно работать каждый в своей сфере.

Чтобы кобренд приносил реальную прибыль, а не существовал номинально, как это часто бывает, в него нужно вложить достаточно много средств. При выпуске кобрендовых карт у банка всегда возникают дополнительные расходы, связанные с начислением бонусов, миль, минут и т. д. И главная задача заключается в том, чтобы полученные доходы перекрыли сопутствующие расходы. Поэтому подготовка кобрендовой сделки – это достаточно длительный и сложный процесс.

Для запуска такого проекта необходимо создать соответствующее техническое обеспечение, внести изменения в программное обеспечение партнёров для осуществления обмена файлами, провести интеграцию систем и прочее. Кроме таких затрат придётся потратиться на рекламу. Например, только на рекламу и оформление точек продаж проекта «Стокманн-Сити» партнёры затратили более 1 млн. евро.

Если банк решает сэкономить, а сэкономить можно преимущественно на рекламе, то такой проект часто умирает, не успев родиться.

Но не всегда кобрендовые проекты могут оказываться успешными. Соответственно, средства и силы, вложенные в разработку и продвижение продукта, оказываются потраченными впустую.

В условиях кризиса некоторые банки вместо того чтобы сократить программы и приостановить их запуск до лучших времён, наоборот, начали активно реализовывать новые кобрендовые проекты.

Направления использования и предоставляемые льготы от таких карт довольно разнообразны. Например, «Мастер-банк» разработал проект с клубом постоянных клиентов аэропорта Домодедово. В отличие от программ «Аэрофлота», Lufthansa и «Трансаэро» никаких бесплатных полётов этот кобренд не даёт, все привилегии исключительно наземные. За каждые 30 рублей, потраченные по картам DIAC (Domodedovo International Airport Club), начисляется один балл. На накопленные баллы можно выбрать подарок из каталога DIAC. Например, на 11 тыс. баллов можно заказать кожаное портмоне. Кроме того, по картам DIAC компании-партнёры программы предоставляют скидки (2–10 %). Для держателей домодедовских карт в Мастер-банке открыт специальный депозит «DIAC-Рантье». Ставки по нему установлены средние, максимум – 9,8 % в рублях и 8,5 % в валюте. Особенность вклада в том, что ежемесячно начисляемые проценты переводятся на карточный счёт.

Но всё же большинство кобрендинговых проектов банки реализуют с магазинами.

Ситибанк запустил кобренд со «Стокманном». У «Стокманна» больше полумиллиона лояльных клиентов, у которых есть собственные карты «Стокманна».

При совершении каждый покупки по карте «Стокманн-Сити» 1 % от суммы покупки начисляется на бонусный счёт. Каждый бонус равен одному рублю. Накопленные таким образом бонусы разрешено потратить на новые покупки в торговых центрах «Стокманн». Бонусами не возбраняется оплатить до 90 % стоимости любого товара. Оставшуюся доля покупки необходимо оплатить кредитной картой «Стокманн-Сити». Кроме того, по карте «Стокманн-Сити» действуют такие же льготы, что и по карте постоянного покупателя «Стокманна» (скидка до 20 % на определённую группу товаров).

За открытие карты на бонусный счёт начисляется 500 приветственных бонусов для стандартной кредитной карты «Стокманн-Сити» и 1000 бонусов – для кредитной карты. По карте предусмотрен кредитный лимит до 160 тыс. или 600 тыс. рублей в зависимости от класса карты, и ещё льготный период погашения кредита – до 50 дней. Правда, сама по себе кредитная карта Ситибанка – блаженство не из дешёвых: цена годового обслуживания составляет 950 и 2950 рублей соответственно, процентная кредитная ставка – до 28 % годовых.

Двух самых больших ритейлеров привлёк Кредит Европа Банк (КЕБ), выпускающий кредитки совместно с гипермаркетами «Ашан» и ТЦ Metro Cash & Carry. По этим картам никаких бонусов не предусмотрено,  главное достоинство в том, что никакой другой «пластик» у вас в этих магазинах не примут. Функционал карты Metro вообще оригинален: нигде, кроме магазинов Metro, ею расплатиться не удастся, так же как и снять деньги. Аналогичные ограничения были по кредитке «Арбат Престиж», которую выпускал банк «Русский стандарт». Зато в сети парфюмерных магазинов «Арбат Престиж» по этому «пластику» самая большая скидка при покупке – 30 %.

Главная особенность магазинного кобренда Экспобанка с сетью магазинов «Азбука вкуса» не столько полагающиеся скидки (5–10 %), сколько бесплатное годовое обслуживание карт. А Московский банк реконструкции и развития (МБРР) в рамках партнёрства с сетью «Детский мир» бесплатно выдаёт кобрендовую карту Visa Electron. Скидки (3–7 %) по «детским» картам у МБРР, кстати, зависят не от статуса «пластика», а от суммы покупки. Бесплатно свои карты выдаёт и банк «Финсервис», реализующий кобренд с продуктовыми магазинами «Седьмой континент».

Всё более распространенной становится практика, когда банк реализует карточный проект не с одной, а сразу с несколькими, а то и с десятками компаний. Это так называемые мультипартнёрские программы, которые в одном проекте смогут соединить нескольких партнёров – как правило, из разных областей бизнеса: рестораны, кинотеатры, магазины одежды и т. д.

Один из самых представительных (не по количеству, а по качеству) пул партнёров у Райффайзенбанка. В дисконтную программу «Малина», к которой присоединился банк, входят такие гиганты, как «Рамстор», «Билайн», «Аптеки 36,6», сеть автозаправок ВР, рестораны «Росинтер ресторантс». Держателям кредиток «Малина» за совершённые в этих сетях покупки (причём вне зависимости от того, оплачены они картой или наличными) начисляются баллы. Правда, баллы зачисляются лишь при чеке свыше определённой суммы (например, 200 рублей у «Билайна», 500 – у «Планеты суши»). За каждые 200 рублей, потраченных по карте Райффайзенбанка, начисляются дополнительные 20 баллов. Если держатель нечасто посещает сети, входящие в программу, копить баллы на подарок придётся долго. Накопленные бонусы можно обменять на подарок из каталога «Малина». За 8600 баллов можно приобрести электрический чайник-термос, за 21 тыс. баллов – DVD-плеер или ручку Parker. А с октября баллами можно оплачивать услуги «Билайна»: 3200 баллов конвертируются в 90 минут разговоров, а за 6000 баллов полагается уже 180 минут, на 750 баллов можно отправить 90 SMS.

У банка «Зенит» в программе кобрендовой карты «Система ценностей» список партнёров тоже весьма представительный: автозаправки ТНК, Национальная страховая группа, сеть супермаркетов «Ароматный мир», рестораны «Тинькофф», техцентр «Кунцево». В отличие от «Малины» по «Системе ценностей» начисляются не баллы, а предоставляются скидки – от 3 до 20 %. Из минусов – отсутствие льготного периода кредитования.

Самый мультибрендовый на рынке «пластик» предлагает Банк Москвы. По его кредитке «Золотая середина» можно получить скидки (от 3 до 20 %) более чем в 2,5 тыс. компаний, входящих в одноимённую дисконтную систему. Огорчает одно: в списке компаний, входящих в «Золотую середину», нет ни одной московской.

Некоторые банки делают ставку на мультибрендовые карты для определённой клиентской категории. Так Альфа-банк предлагает карту Cosmopolitan. По названию нетрудно догадаться, что целевая аудитория – читательницы одноимённого журнала – молодые девушки, следящие за модой. Участники программы подбираются соответствующие: доминируют магазины одежды и обуви, кафе и рестораны, фитнес-центры (больше 30 партнёров). Владельцы карты, покупая товары или услуги в этих сетях, при оплате картой получают скидку в размере 5–15 %. «Женский» кобренд предлагает и Газпромбанк, выпускающий карту Lady’s Card. Партнёров здесь не так много, бренды менее известные, чем у Альфа-банка, а максимальная скидка не превышает 10 %. Зато по стоимости Lady’s Card безоговорочно обходит конкурентов: годовое облуживание Lady’s Card в три раза дешевле, чем по Cosmopolitan.

В отдельный вид совместных карточных программ можно выделить кобренды с компаниями сотовой связи. «Мегафон» и МТС не отстают от «Билайна», участвующего в программе «Малина». С первым работает Ситибанк, предлагая кредитки «Мегафон». Владельцам карты с каждой покупки, оплаченной картой, 1 % от суммы возвращается в виде бонусных рублей, которые идут на оплату связи. Кроме того, если вы подключите услугу, по которой ваш телефонный счёт при достижении определённого порога (от 5 до 50 долларов) станет автоматически пополняться с кредитки, то с суммы каждого автоплатежа будет выплачиваться премия 2 %.

Некоторые банки выпускают нетипичные продукты для совсем узкой целевой аудитории: спортивных болельщиков, театралов и т. д. Так, банк «Петрокоммерц» в октябре начал эмиссию карт «Спартак». Проект реализуется совместно с московским футбольным клубом. Из преференций по этой карте предусмотрены скидки в магазинах «Спартака» и его партнёров, а также участие в розыгрыше подарков от команды. У Мастер-банка тоже есть «спортивная» дебетовая карта, выпускается она в партнёрстве с Федерацией хоккея России (ФХР). Названием карты (ФХР) связь с хоккеем, собственно, и исчерпывается, никаких бонусов, связанных с этим видом спорта, «пластик» не предусматривает. Единственная преференция – скидка в размере 50 % при аренде сейфа в Мастер-банке. Так что карту логичнее было бы назвать «сейфовая».

Райффайзенбанк предлагает дебетовую карту для поклонников гольфа. Учитывая аудиторию любителей этой игры, банк выпускает только золотой «пластик», обладатель которого получает все привилегии членства в международном клубе Golfing Elite, в который входит более 200 лучших гольф-клубов и курортов во всём мире. Это и специальные тарифы, и скидки при бронировании гольф-отелей, гольф-полей и уроков игры. Причём обслуживание по категории VIP распространяется не только на держателя карты, но и на всех его спутников. По сравнению с обычным золотым «пластиком» банка годовое обслуживание Visa Golf стоит на 3 тыс. рублей дороже.

Сбербанк выпускает «театральный» кобренд. По карте «Золотая маска» при заказе театральных билетов на сайте www.kontramarka.ru предоставляется скидка 35 % от стоимости бронирования и доставки билетов. Помимо этого, держатели карты участвуют в розыгрыше театральных призов.

Международный московский банк (ММБ) реализует медицинский кобренд (карта «Медицина привилегия»), такие проекты сейчас на рынке большая редкость. Этот «пластик» даёт право на получение скидок (3–10 %) на услуги московской клиники «Медицина». Срок действия карты – всего год.

Кобренды, выпускаемые Альфа-банком и Юниаструм банком, и вовсе не дают никаких преференций владельцу, они скорее благотворительные. За каждую покупку, оплаченную картой WWF, Альфа-банк доплачивает 0,3 %, но эти деньги перечисляются не клиенту, а во Всемирный фонд дикой природы (WWF). Карта SAR Юниаструм банка – совместный проект с Союзом армян России (САР). Бонусов также нет, зато 20 % от стоимости годового обслуживания карты перечисляется в САР.

Из экзотических, но полезных продуктов можно отметить дебетовую карту Собинбанка – ISIC, которая выпускается совместно с ассоциацией International Student Identity Card. «Пластик» считается международным студенческим удостоверением и оформляется только аспирантам, студентам и старшеклассникам. Она даёт доступ к дисконтной программе ISIC, которая действует в 100 странах мира. Покупая через компании-партнёры авиа– и железнодорожные билеты, можно сэкономить до 30 % их стоимости. Так, полёт из Москвы в Санкт – Петербург обойдётся на 2 тыс. рублей дешевле.

В этом году среди российских кобрендов появились и новые аффинити-карты, или благотворительные карты. Как правило, начисляемые по аффинити-картам привилегии и бонусы направляются в поддержку какому-нибудь фонду, клубу или другой организации. В России кредитные аффинити-карты выпустил банк «Авангард» совместно с Московским физико-техническим институтом (МФТИ). Карта предназначена только для выпускников МФТИ. Выпускник должен перечислить в Фонд поддержки ветеранов МФТИ Клуба выпускников МФТИ 3 тысячи рублей, чтобы принять карту MasterCard Gold МФТИ, или 1 тысячу рублей для получения MasterCard Standard МФТИ.

Банк не взимает плату за выпуск и обслуживание карт. Остальные условия, в том числе беспроцентный период на срок до 50 дней, являются стандартными для карт банка. При этом «Авангард» будет перечислять в фонд института 0,5 % от сумм операций оплаты товаров и услуг по картам MasterCard МФТИ. Предполагается, что эти средства будут направлены на материальную поддержку заслуженных ветеранов института.

Мировая статистика по кобрендам свидетельствует о том, что заметными по объёму являются кобренды с автозаправками и проекты в области телекоммуникаций.

Потенциально и в России оборот по тем же кобрендовым картам с операторами сотовой связи может быть существенно выше, чем по авиакобрендам, потому что сотовые телефоны сегодня доступны всем. В России же сегодня нет ни одного массового кобренда ни с сетью бензоколонок, ни с сотовыми операторами. Хотя попытки создания последних банками предпринимались. Впрочем, в Ситибанке заявили, что в ближайшее время планируют реанимировать план с «МегаФоном» и выпустить новые совместные карты уже с более привлекательными условиями для клиента.

В своем «пластиковом» бизнесе банки сегодня делают ставку на кредитки, не обойдёт этот тренд и кобрендинговый сегмент. Дебетовыми картами и скидками уже никого не удивишь. Человеку интереснее получить кредитку, которая помимо всего прочего даёт и дополнительные льготы. Впрочем, дело не столько в потребителях, сколько в банках.

Специально для компаний, сотрудники которых часто пользуются авиационными услугами, ООО «Аэроэкспресс» предлагает по выгодным тарифам корпоративные транспортные карты сроком на один, два или три месяца.

Компания «Аэроэкспресс» предлагает возможности приобретения корпоративных транспортных карт по гибкой системе тарифов, при которых стоимость одной карты рассчитывается от выбранного срока её действия (на один, два или три месяца) и количества заказываемых единиц. При заказе более 20 карт цена одной транспортной карты на один месяц составит всего 3500 рублей, на три месяца – 8000 рублей (около 2700 рублей в месяц).
В условиях московских автомобильных пробок и необходимости экономии времени услуга «Аэроэкспресс» может оказаться наиболее верным решением при выборе способа проезда в московские аэропорты: Внуково, Домодедово и Шереметьево.

Использование корпоративных транспортных карт, приобретённых по специально разработанной системе скидок, позволит оптимизировать командировочные расходы компании, и существенно снизит риски опоздания её сотрудников на самолёт из-за пробок на дорогах Москвы. Кроме того, корпоративные транспортные карты не являются именными, что позволит любым сотрудникам компании по мере необходимости оперативно пользоваться железнодорожной перевозкой на аэроэкспрессах.

Кобрендовые банковские карты как методика повышения лояльности клиента уже давно завоевали популярность во всём мире.

Согласно статистике международной платёжной системы MasterCard, в Европе каждая пятая карта является кобрендовой, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – каждая четвёртая, а в США – каждая вторая. При этом обороты по кобрендовым картам в среднем на 50 % выше, чем по обычным.

В России оборот по наиболее успешным кобрендам превышает объём по обычным картам того же класса больше чем на 60 %. Но пока не все кобренды в России интересны клиентам, так как сама по себе кредитная карта как платёжный инструмент ещё не стала массовым явлением.

Клиент ныне чаще ориентируется на более дешёвое предложение, чем на имя компании и порядок сервиса.

В то же время кобрендинговые карты таят в себе опасность. Кобрендинговые продукты провоцируют тратить больше, чем необходимо Ведь предлагая их, банки и их партнёры спекулируют на человеческой слабости. Стараясь набрать баллы, люди тратят больше денег, чем пользователи простых карт. Возможность получить награду заставляет людей тратить всё больше и больше. Но держатели кобрендинговых карт не только получают скидки и подарки, но и несут обычные при использовании пластика затраты. Если карта кредитная, то скорее всего вам придётся оплатить её выпуск и годовое обслуживание. Скажем, дебетовая карта «Финсервиса» выдаётся бесплатно, а кредитная обойдется в 600 рублей в год. Некоторые совместные карты дороже обычных кредиток. В банке «Русский стандарт» совместная с «Аэрофлотом» карта стоит 1500 рублей в год, а обычная кредитка с аналогичной кредитной ставкой – только 600 рублей. Ещё одна крупная статья расходов владельца кредитки – проценты за пользование деньгами.

По мнению экспертов перспективными направлениями для развития кобрендовых проектов в России сегодня являются проекты с сетями крупных супермаркетов, бензозаправочными станциями, а также мультипартнёрские программы, которые в одном проекте смогут соединить нескольких партнёров – как правило, из разных областей бизнеса: рестораны, кинотеатры, магазины одежды и т. д.

Именно в кобрендах с торговыми сетями розницей очень важна мультибрендовость, потому что массового потребителя сложно заинтересовать предложением от одного магазина.

Сейчас удачное время для карточного бизнеса. Вытеснение наличных денег безналичными формами оплаты – это сегодняшняя общемировая тенденция, и в контексте этой тенденции российский рынок находится в привилегированном положении.

Автор: