«Индепендент медиа» потерял треть независимости
Вчера стало известно, что информационно-издательский холдинг «Проф-медиа» приобрел 35% акций издательского дома «Индепендент медиа». Эксперты считают, что сделка – первый шаг на пути к слиянию двух издательских групп. Если слияние произойдет, на российском рынке СМИ появится крупнейший в его истории игрок.
«Индепендент медиа» (ИМ) издает газеты The Moscow Times, St. Petersburg Times, «Ведомости», «На Рублевке»; журналы Cosmopolitan, Cosmo Magia, Harper`s Bazaar, «Домашний очаг», Popular Mechanics (совместно с Hearst), Men`s Health, FHM, Yes, «Агробизнес».
Информационно-издательский холдинг «Проф-медиа» владеет пакетами акций в газетах «Известия», «Комсомольская правда», «Советский спорт», «Экспресс-газета»; журналах «Эксперт», «Финансовый директор»; радиостанциях «Авторадио», «Энергия», «Новости on-line», информационном агентстве «Прайм-ТАСС», в сети распространения «Сегодня-пресс». В отчете за 2002 год холдинг определил сумму годового оборота как «более чем в $90 млн».
До конца прошлой недели 45% акций ИМ принадлежали голландскому издательству VNU и швейцарской группе Menatep SA (соответственно 35% и 10%). Их купил основатель и генеральный директор «Индепендент медиа» Дерк Сауэр, воспользовавшись своим правом преимущественного выкупа. 35% он сразу же продал владельцам «Проф-медиа». Сумма сделки не разглашается, однако участники рынка считают, что 35% акций ИМ стоят не менее чем $10 млн. По словам Елены Мясниковой, директора ИМ, состав совета директоров компании меняться не будет. Госпожа Мясникова подчеркнула, что когда акционерами ИМ выступали VNU и Menatep, от них так же не было представителей в совете директоров.
«Индепендент медиа» и «Проф-медиа» уже договорились о совместном проекте: они будут выпускать глянцевый спортивный журнал. В разработке концепции нового издания примут участие журналисты газеты «Советский спорт» и специалисты из ИМ, выпускающие глянцевые журналы. По словам генерального директора ИМ Дерка Сауэра, «штатные сотрудники уже набраны и журнал выйдет на рынок летом». Владеть им издатели будут на паритетной основе.
Эксперты считают, что приобретение акций ИМ группой «Проф-медиа» – это первый шаг к слиянию компаний. «Покупка акций в данном случае имеет смысл для обеих сторон только если она часть определенного процесса. Например, процесса объединения двух издательских домов, – считает председатель совета директоров издательского дома АФС Виктор Шкулев. – Скорее всего, компании размышляют о более активной интеграции и возможном слиянии».
Если слияние произойдет, то на рынке, по словам Руслана Тагиева, генерального директора TNS Gallup Media, появится «самый крупный, самый серьезный игрок». По данным Gallup, суммарная аудитория изданий «Проф-медиа» в России достигает 24,8 млн человек, «Индепендент медиа» – 6 млн. «Сделка отражает тенденцию к укрупнению издательского бизнеса. Это первое столь крупное слияние, но, уверен, не последнее», – подчеркивает Руслан Тагиев.
Обсудить статью в конференции «Корпоративные финансы» >>>