Отражение авторского вознаграждения и расходов по предпечатной подготовке в бухгалтерском учете издательств в соответствии с российскими стандартами ведения бухгалтерского учета, МСФО, US-GAAP и немецким торговым кодексом (HGB)

Российский бухучет

Автор:
Опубликовано: 16 сентября 2005

Развитие информационных технологий, произошедшее в последнее десятилетие, привело к появлению новых носителей информации и способов распространения информации, что оказало влияние на увеличение видов издательской продукции. К издательской продукции стали относить не только печатные издания, но и издания на технических носителях, предоставление информации во всемирной сети «Интернет».

Основным компонентом издательской продукции является информация, представляющая собой первоначальные сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т. д.). Сама по себе информация нематериальна, поскольку интерпретируется сознанием каждого отдельного индивидуума на основе общекультурных ценностей. Однако информация не может существовать без своего материального носителя, под которым в теории информации понимается физическое состояние (нанесенная полиграфическая краска на материал (бумагу)) или физический результат (световой импульс в кабеле оптического волокна), который, имея специфическую форму, может переносить информацию.

Следовательно, продукция издательств состоит из двух неотделимых друг от друга частей: нематериальной, включающей в себя информацию, и материальной, представляющей собой носитель информации. Экономический вклад каждой части в стоимость продукта различен. Наиболее ценна нематериальная, духовная составляющая информации, и именно она в наибольшей степени определяет потребительские свойства издательской продукции (на одном и том же материальном носителе может быть напечатано как произведение литературы и искусства, так и рекламная упаковка).

Поэтому в данной статье нам представляется необходимым рассмотреть вопросы формирования в бухгалтерском учете нематериальной составляющей информационных продуктов: печатных изданий, изданий на технических носителях и электронных средств массовой информации в сети «Интернет».

Нематериальная составляющая информационного продукта создается в основном трудом автора, с которым издательство заключает авторский договор.

В соответствии с ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов» права, переданные по авторскому договору, могут быть признаны нематериальным активом, если эти права будут использоваться в течение периода, превышающего 12 месяцев, для производства издательской продукции и в будущем станут способны приносить доход издательству (5, пункт 3).

Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений (3, ст. 7) устанавливает срок охраны авторского права в течение периода всего времени жизни автора, а также 50 лет после его смерти. Как правило, срок правовой защиты больше срока полезного использования авторских прав.

В связи с несовпадением сроков правовой защиты издания со сроками получения экономического эффекта от него, российские и международные стандарты учета требуют перенесения стоимости авторского права на затраты производства в течение периода, в котором ожидается получение экономического эффекта от их использования. Книги, журналы, газеты, мультимедиа-продукция приносят доходы издательству в течение различного периода времени.

Жизненный цикл коммерчески удачных книг и брошюр не превышает 4 лет. Он может быть увеличен еще на один год, если продавать книги по сниженным ценам или сдать остатки морально устаревшей части тиража в макулатуру. Наибольший пик продаж приходится на промежуток времени между первым и вторым годом.

Наиболее решающим является первый год продаж, в течение которого становится понятным, является проект удачным или нет (Рис. 1). При этом беллетристическая и научная литература имеют разные тенденции в своем развитии. Для беллетристики характерно бурное развитие и быстрый рост продаж, чему может способствовать удачно проведенная рекламная кампания. Темпы роста продаж научной литературы напротив – очень медленные. Решающим фактором становится признание данной книги научной общественностью.

Рис. 1. Жизненный цикл книги в течение первых двух лет.

Следовательно, авторские права на книги в зависимости от их коммерческого успеха должны быть списаны на себестоимость продукции либо в течение 5 лет, если издание является удачным, либо в течение 1,5 года, если неудачным, по статье «Износ нематериальных активов». Точный срок списания стоимости авторских прав на себестоимость издательской продукции устанавливается каждым издательством самостоятельно, но в соответствии с пунктом 17, абз. 5 ПБУ 14/2000 не должен превышать 20 лет (международная практика: APB Opinion № 17 – 40 лет, IAS 38.79 -20 лет).

Другая ситуация наблюдается с авторскими правами, полученными для распространения издательской продукции в виде журналов и газет. Срок полезного использования таких изданий сокращается, и, как правило, для журналов не составляет более 3-4 месяцев, а для газет – 1 месяц. Следовательно, с точки зрения российского законодательства, такие авторские права не будут считаться нематериальными активами, а поэтому должны сразу относиться на себестоимость издательской продукции.

Однако в настоящее время в бухгалтерском учете издательств авторское вознаграждение и расходы по предпечатной подготовке всех изданий в полной сумме включаются в себестоимость первого тиража.

В бухгалтерском учете авторское вознаграждение отражается в дебете счета 20 «Основное производство» на основании авторского договора, извещения на выплату авторского гонорара, расчета объема информационных материалов. Формы извещения и расчета объемов не унифицированы, а поэтому разрабатываются каждым издательством самостоятельно и утверждаются в ее учетной политике (4, ст. 5, абз. 4).

Извещение на выплату авторского гонорара должно содержать в себе следующие показатели: название печатного издания и его порядковый номер, тираж; фамилия, имя, отчество автора, номер авторского договора; срок, на который передается авторские права; паспортные данные автора, его ИНН и номер карточки пенсионного фонда; дата одобрения рукописи автора, дата сдачи ее в производство; объем статьи, ставка авторского гонорара, сумма авторского вознаграждения.

Данное извещение заполняется редакторами разделов печатного издания на основании заключенных с авторами договоров, расчета объема информационных материалов, подписывается редактором раздела, главным редактором и утверждается генеральным директором издательства.

Объем авторского материала рассчитывается по сигнальному экземпляру помощником главного редактора (калькулятором). Он вносит в расчет фамилию, имя, отчество автора, название статьи, место размещения статьи и ее объем. Как правило, сведения об объеме авторского материала группируются по разделам печатного издания, что позволяет проконтролировать правильность расчета калькулятора. Кроме того, в данный расчет включаются сведения о размещенной рекламе и ее общем объеме в данном номере. Это необходимо для применения издательством льгот по ряду налогов, а также для начисления вознаграждения сотрудникам рекламного отдела, имеющим сдельную форму оплаты труда.

Договоры, извещения на выплату авторского гонорара и расчет объема информационного материала передаются в бухгалтерию. Данные документы являются основанием для начисления авторского вознаграждения, вознаграждения рекламных агентов, и включения данных затрат в себестоимость конкретного номера печатного издания и расчета подоходного налога авторов и рекламных агентов.

Авторы, предоставившие издательствам заявления о суммах произведенных расходов, непосредственно связанных с созданием произведения, а также подтвердившие эти расходы документально, в соответствии со статьей 221 Налогового кодекса имеют право на вычет сумм таких расходов из расчета подоходного налога. Издательство в этом случае будет являться налоговым агентом, следовательно, оригиналы документов, подтверждающих расходы авторов, должны храниться непосредственно в издательствах. Если эти расходы не могут быть подтверждены документально, то вычеты осуществляются в размере 20, 25, 30 и 40% суммы начисленного дохода в зависимости от вида произведения.

В зависимости от того, является ли автор штатным сотрудником издательства или нет, учет расчетов с авторами осуществляется либо на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (если авторы – штатные корреспонденты), либо на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчет по авторским договорам».

На сумму начисленного авторского гонорара дебетуется счет 20 «Основное производство», счет аналитического учета «Наименование книги», «Номер журнала, газеты», и кредитуется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по авторским договорам».

Одновременно делаются начисления единого социального налога, имеющего прогрессивную шкалу налогообложения. В соответствии со статьями 241 (ставки налога), 238 (суммы, не подлежащие обложению) Налогового кодекса издательства по авторским вознаграждениям менее 100000 рублей применяют ставку социального налога в размере 31,6%, в том числе: 28% начисляется в Пенсионный Фонд РФ, 3,6% – в Фонд обязательного медицинского страхования.

В бухгалтерском учете делаются проводки по дебету счета 20 «Основное производство», и кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», субсчетам 2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» и 3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

Расходы по предпечатной подготовке представляют собой затраты на редактирование (заработная плата редакторов и корректоров, материальные расходы, связанные с редактированием), затраты по созданию оригинал-макетов (заработная плата верстальщиков, дизайнеров, программистов, расходы на содержание технических средств, расходы на вывод цветоделенных пленок и цветопроб).

Расходы по предпечатной подготовке собираются в дебете счета 25 «Редакционные расходы» и в конце месяца в полной сумме списываются на счет 20 «Основное производство». В аналитическом учете по счету 20 – если это возможно – такие расходы прямо относятся на себестоимость конкретного вида продукции, либо распределяются между всеми производственными заказами (изданиями). В бухгалтерском учете делаются записи по дебету счета 20 «Основное производство» и кредиту счета 25 «Редакционные расходы».

Однако такое отражение хозяйственных операций часто не соответствует их экономическому содержанию, что в случае наличия дополнительных тиражей приводит к неточному калькулированию себестоимости издательской продукции. (При дополнительном тиражировании печатной продукции новые оригинал-макеты и печатные формы не изготавливаются, а используются старые, следовательно, расходы по предпечатной подготовке вместе с авторским вознаграждением должны быть распределены между всеми тиражами печатной продукции).

В случае если жизненный цикл издательской продукции превышает 12 месяцев (что является типичным для такой издательской продукции, как книги, мультимедиа-продукция), то авторские права на произведения литературы, искусства, науки необходимо капитализировать, то есть обособленно учитывать на счете 04 «Нематериальные активы», субсчете «Авторские права», а затем равномерно списывать на себестоимость издательской продукции в течение всего срока полезного использования.

Возникает вопрос: следует ли включать в состав нематериальных активов только авторские права или все расходы по предпечатной подготовке, начиная с расходов по созданию информационного продукта, и заканчивая изготовлением оригинал-макета, то есть фактически «в сумме затрат на приобретение и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях» (5, п.6, абз. 11)?

По авторскому договору автор передает издательству право использования своего произведения определенным способом на определенной территории. Однако, получив рукопись, издательство фактически не может осуществить свое право на распространение данного произведения, так как требуются редактирование, верстка, вывод цветоделенных пленок, то есть создание оригинала, с которого будет произведено тиражирование. Этот оригинал-макет будет использоваться издательством, как правило, и при дополнительном тиражировании продукции. Поэтому, на наш взгляд, в состав нематериальных активов кроме авторского вознаграждения следует включать все расходы по предпечатной подготовке, то есть расходы по редактирования и созданию оригинал-макета.

Включение в состав нематериальных активов всех расходов по созданию продукта особенно необходимо в тех издательствах, которые заняты выпуском мультимедиа-продукции на оптических дисках, так как конечный продукт должен быть зарегистрирован в Федеральном институте промышленной собственности, и охраняется как отдельный (самостоятельный) объект авторского права.

В бухгалтерском учете для калькулирования стоимости оригинал-макета (мастер-диска) в таких случаях используется счет 08 «Вложения во внеоборотные активы». В дебете счета собираются все затраты, непосредственно связанные с созданием оригинал-макета, мастер-диска: авторское вознаграждение, расходы по редактированию, расходы по верстке, прочие материальные затраты. В фактические расходы по созданию оригинал-макета (мастер-диска) в соответствии с пунктом 8 ПБУ 14/2000 не включаются общеиздательские и иные аналогичные расходы.

При передаче оригинал-макета (мастер-диска) тиражирующему заводу кредитуется счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» и дебетуется счет 04 «Нематериальные активы» на сумму собранных затрат, а затем в течение срока полезного использования первоначальная стоимость данного актива ежемесячно списывается на себестоимость продукции, для тиражирования которой он был создан.

В бухгалтерском учете делаются записи по дебету счета 20 «Основное производство» и кредиту счета 05 «Амортизация нематериальных активов».

При выделении оригинал-макета в качестве нематериального актива возникает вопрос влияния амортизационных начислений на точность калькулирования себестоимости издательской продукции, так как авторское вознаграждение и затраты по предпечатной подготовке должны быть списаны не на конкретный тираж издательской продукции, а отнесены на себестоимость продукции в течение определенного времени в качестве амортизационных отчислений.

Рассмотрим пример влияния на себестоимость издательской продукции использования амортизационных отчислений от суммы авторского вознаграждения и стоимости оригинал-макета (мастер-диска) при наличии одного тиража продукции.

Расходы по предпечатной подготовке и авторское вознаграждение составили 312930 руб. На основании маркетингового исследования издательство установило, что готовящееся к выпуску издания будет приносить доход в течение 17 месяцев.

Тогда, сумма ежемесячной амортизации составит 18407,65 руб. При выпуске издательством одного тиража издательской продукции в количестве 10000 экземпляров, в учете должны быть отражены суммы, представленные в таблице 1.

Таблица 1

Расчет влияния на себестоимость издательской продукции использования амортизационных отчислений от суммы авторского вознаграждения и стоимости оригинал-макета (мастер-диска) при наличии одного тиража продукции

Показатели 1 месяц (выпуск тиража) 2 месяц итого за финан – совый год 17 месяц Итого за 17 месяцев
затраты на тиражирование 450 307,68     450 307,68     450 307,68
амортизация НМА 18 407,65 18 407,65   220 891,80   18 397,60 312 920,00
Итого затраты 468 715,33 18 407,65   671 199,48   18 397,60 763 227,68
Себестоимость единицы 46,87     67,12     76,32

Из таблицы 1 видно, что себестоимость продукции в 1 месяц, месяц выпуска тиража, составит 46,87 руб. Через 6 месяцев она уже должна быть скорректирована на 9,20 руб. (18407,65 * 5 / 10000), а в годовом бухгалтерском отчете показана в размере 67,12 руб. К тому же корректировка должна затронуть следующий отчетный период, в котором себестоимость, выпущенной в прошлом отчетном году продукции, должна быть увеличена еще на 9,20 руб. Таким образом, данный метод учета авторского вознаграждения и расходов по созданию оригинал-макета приведет к искажениям себестоимости издательской продукции и необходимости постоянной корректировки рассчитанной себестоимости.

Другая ситуация наблюдается при производстве издательствами новых видов продукции (мультимедиа-продукции на оптических носителях). Издательства тиражируют такую продукцию регулярно (1 раз в 2-3 месяца), и, как правило, выручка от реализации первого тиража такой издательской продукции не покрывает расходы по созданию оригинал-макета (мастер-диска) и авторскому вознаграждению. В этом случае равномерное списание стоимости оригинал-макета на все тиражи издательской продукции ведет к более точному калькулированию себестоимости издательской продукции, и, следовательно, оправдывает применение данного варианта учета авторского вознаграждения и расходов по созданию оригинал макета (мастер-диска).

Таким образом, остается нерешенным только вопрос учета нематериальных активов при производстве издательствами традиционной (печатной) продукции. В связи с этим нам представляется необходимым рассмотреть, как решается данный вопрос в международной практике учета. Тем более что российский бухгалтерский учет в настоящее время осуществляет переход к Международным стандартам финансовой отчетности.

В соответствии, с Торговым кодексом ФРГ (HGB) к нематериальным активам можно отнести активы, которые удовлетворяют 3 условиям (11, с.27):

  1. получение за выплату вознаграждения (то есть должен быть факт встречного исполнения обязательств: авторское право – деньги, авторское право – другое авторское право);
  2. получение от третьих лиц (созданные своими силами активы, являющиеся по сути нематериальными, не признаются в учете таковыми);
  3. полученное является имущественным активом, а не расходом текущего периода (должна существовать возможность выделения данного актива, возможность его оценки: например, книга, для читателя, не будет восприниматься, как нематериальный актив, так как стоимость нематериальной составляющей незначительна, и ее нельзя самостоятельно выделить).

В случае если актив не удовлетворяет хотя бы одному из условий, то применяется «запрет оприходывания» нематериального актива (8, § 248, Abs. 2 HGB), основанный на принципе «осторожности». Авторское право в этом случае отражается в качестве расхода отчетного периода.

В немецком бухгалтерском учете нематериальные активы оцениваются по стоимости приобретения. Запрещается оценивать доведение нематериальных активов до состояния, в котором они пригодны к использованию.

Таким образом, немецкая система учета делает невозможным включение в состав нематериальных активов расходов по предпечатной подготовке (созданию оригинал-макетов), а также авторского вознаграждения, если авторы произведений состоят в штате самого предприятия. Поэтому чаще всего в немецкой практике учета можно встретить отнесение авторского гонорара на расходы текущего периода, что соответствует российской практике учета.

Согласно 38 международному стандарту финансовой отчетности (МСФО – IAS 38.10), актив признается нематериальным активом, если выполняются 3 условия:

  1. если его можно идентифицировать как нематериальный актив (так называемый принцип «идентифицируемости»: существует возможность обособить от других объектов, и стоимость актива может быть оценена с достаточной степенью надежности);
  2. если над ним может быть осуществлен контроль со стороны составляющего баланс предприятия (принцип контроля);
  3. существует высокая вероятность его экономического использования в будущем (принцип «будущей экономической выгоды»).

Эти правила применяются как к активам, приобретенным у третьих сторон, так и к созданным своими силами. При принятии к учету нематериальные активы отражаются по цене приобретения. Все прочие возникающие в этом случае затраты обычно относятся к текущим расходам.

Затраты, возникшие после принятия нематериального актива к учету, могут увеличить стоимость этого объекта только при соблюдении следующих 2 условий:

  1. должна существовать высокая вероятность, что после осуществления дополнительных затрат нематериальный актив будет в состоянии приносить экономические выгоды издательству в большем размере, чем раньше;
  2. расходы могут быть точно оценены, и может быть подтверждена их связь именно с этим нематериальным активом.

В противном случае, данные затраты не капитализируются, а учитываются как расходы текущего периода.

Списание нематериальных активов в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности осуществляется при их выбытии. Кроме того, нематериальные активы должны быть списаны в случаях, если они перестают приносить экономические выгоды (либо напрямую приносить доход, либо перестают способствовать поступлению дохода), или если возмещаемая стоимость становится равна нулю.

Таким образом, если срок получения дохода от авторского права, не превышает срока составления бухгалтерской отчетности, то в соответствии с МСФО нематериальный по своей сути актив будет отражаться в качестве расходов текущего периода. В большей степени это относится к статьям авторов в газетах и журналах, которые в основном приносят доход в течение 1-2 дней, 1-2 месяцев.

Практика учета нематериальных активов в США основана в основном на традициях учета. Нематериальные активы характеризуются высокой степенью неопределенности относительно будущих экономических выгод. Это в свою очередь ведет к тому, что «некоторые нематериальные активы имеют стоимость, установленную самим предприятием; имеют неопределенный срок жизни; и имеют большие колебания в стоимости из-за того, что определение экономического эффекта от них базируется на конкурентных преимуществах» (9, с. 594).

Нематериальные активы оцениваются по фактической стоимости, включая расходы по регистрации, расходы на заработную плату, материальные расходы, непосредственно относящиеся к создаваемому объекту, а также расходы, которые могут возникнуть с исполнением своих прав на данные продукты (10, с.67); исключая общепрозводственные и управленческие статьи затрат (12, с.102).

Приобретенные у третьих лиц авторские права обязательно должны быть отражены в качестве нематериальных активов (APB 17.9) и приняты на баланс по цене приобретения, включая дополнительные расходы по приобретению. Созданные своими силами активы принимаются к учету, если их можно идентифицировать как нематериальные активы и можно установить срок полезного использования (APB 17.24).

При этом стоимость нематериальных активов должна быть перенесена на себестоимость издательской продукции в течение периода, в котором ожидается продажа продукции, использующей данные нематериальные активы. Так как по авторскому праву очень трудно установить срок полезного использования, рекомендуется, как можно раньше, списывать стоимость авторского права, например, уже на первый тираж. Иначе необходимо регулярно пересматривать текущий статус авторского права с тем, чтобы подтвердить его способность приносить экономическую выгоду. И в случае, если данный актив не способен больше приносить доход, он должен быть полностью списан.

Таким образом, авторское вознаграждение в соответствии с US-GAAP, хотя и будет считаться нематериальным активом, но на самом деле будет списано уже на первый тираж, и попадет в калькуляцию по строке «Авторское вознаграждение» в полной сумме.

Обобщив международную практику учета нематериальных активов, можно сделать вывод о том, что авторское вознаграждение за произведения, публикуемые в изданиях, жизненный цикл которых не превышает 12 месяцев, учитывается в качестве расходов текущего периода в разрезе конкретных номеров изданий. Такие же правила в большинстве случаев применяются и к продукции, жизненный цикл которой превышает 12 месяцев. Основанием для списания стоимость авторского вознаграждения на первый тираж продукции в этом случае является невозможность определения срока полезного использования прав, передаваемых по авторским договорам.

Поэтому на наш взгляд, в российском бухгалтерском учете с учетом международной практики можно применять несколько способов учета авторского вознаграждения и оригинал-макета:

  1. для мультимедиа-продукции на оптических дисках: затраты по созданию мастер-диска, включая авторское вознаграждение, калькулировать на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», а затем учитывать на счете 04 «Нематериальные активы» и списывать в качестве амортизационных отчислений на себестоимость издательской продукции;
  2. для печатной продукции: затраты по созданию оригинал-макета, включая авторское вознаграждение, непосредственно списывать на себестоимость первого тиража печатной продукции;
  3. для печатной продукции, жизненный цикл которой превышает 12 месяцев и объем которой может быть достаточно точно установлен на основании проведенных маркетинговых исследований: затраты по созданию оригинал-макета, включая авторское вознаграждение, учитывать на счете 04 «Нематериальные активы» и списывать на себестоимость продукции пропорционально ее объему.

Другой проблемой, связанной с учетом авторского гонорара и расходов по предпечатной подготовке, является проблема выделения объектов калькулирования в издательствах, которые одновременно распространяют одну и ту же информацию на разных ее носителях: печатают книгу, журнал, газету и выкладывают информацию на свою страницу в сети «Интернет».

Решить данную проблему можно двумя способами:

  1. Выделить в качестве калькуляционного объекта нематериальную составляющую информационного продукта, которая будет одинакова для двух изданий, а затем распределить ее стоимость на два издания. Таким образом, возникнет два калькуляционных объекта: первый будет представлять собой нематериальную составляющую в качестве полуфабриката, второй – готовую продукцию – и будет включать в себя относящуюся к нему долю нематериальной составляющей, а также затраты на тиражирование и сбыт.
  2. Не рассматривать информационный веб-сайт как самостоятельный издательский продукт, а считать лишь рекламой газеты, журнала, книги. В этом случае, объектом калькулирования будет конкретный вид печатной продукции, а затраты на создание информационного веб-сайта будут включаться в калькуляцию себестоимости печатной продукции по строке «Затраты на рекламу».

На наш взгляд, первый путь решения проблемы наиболее предпочтителен, так как печатное и электронное издание имеют разную читательскую аудиторию, электронное издание, также как и печатное, содержит полные тексты статей (то есть является полноценным изданием) и приносит доход (от размещения рекламы). Однако такое разделение изданий возможно лишь в том случае, если электронное средство массовой информации в сети «Интернет» зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати и средствам массовой информации.

В этом случае необходимо выбрать обоснованную базу распределения расходов. Наиболее предпочтительной, на наш взгляд, базой распределения расходов будет являться сумма дополнительного авторского вознаграждения, выплачиваемая автору за право распространения информации в сети «Интернет». В этом случае в договоре необходимо разделить сумму авторского вознаграждения за право распространения информации на бумажном носителе и в сети «Интернет». При этом авторское вознаграждение за право распространения информации в сети «Интернет» целесообразно установить в размере 5-10% общей суммы вознаграждения.

Рассмотрим пример разделения авторского вознаграждения и расходов по предпечатной подготовке между печатным и электронным изданием в сети «Интернет».

Сумма вознаграждения по авторским договорам в Журнале «А», № Х составила 84000 руб., в том числе за право распространения информации в сети «Интернет» – 4000 руб. Затраты по предпечатной подготовке – 147690 руб., в том числе расходы, которые могут быть прямо отнесены на себестоимость печатного издания (вывод цветоделенных пленок, цветопроб) – 32380 руб., на себестоимость электронного издания (заработная плата веб-дизайнера) – 3000 руб.

Распределение расходов осуществлено в таблице 2.

Таблица 2

Распределение затрат по предпечатной подготовке и авторского вознаграждения между печатным и электронным изданием

Вид издания Прямые затраты по автор – скому вознагра – ждению % распре – деления Прямые затраты по пред – печатной подготовке Затраты, относя – щиеся к 2 изданиям (147690 – 35380) Итого затрат по автор – скому возна – граж – дению и пред – печатной подготовке
Печа – тное 80 000,00 95,24 32 380,00 106 964,04 219 344,04
Элект – ронное 4 000,00 4,76 3 000,00 5 345,96 12 345,96
Итого затрат 84 000,00 100,00 35 380,00 112 310,00 231 690,00

Таким образом, отражение авторского вознаграждения и расходов по предпечатной подготовки зависит от срока жизни издательской продукции. Распределение таких затрат между печатным и электронным изданием должно осуществляться пропорционально авторскому вознаграждению.

Список литературы

  1. Васильев Д.М., Новые средства массовой информации. Бухгалтерский учет и налогообложение // Законодательство и право средств массовой информации, № 11 (63), ноябрь, 1999 г.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 № 166-ФЗ)
  3. Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1224 «О присоединении Российской Федерации к Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений в редакции 1971 года, Всемирной конвенции об авторском праве в редакции 1971 года и дополнительным Протоколам 1 и 2, Конвенции 1971 года об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм»
  4. Приказ Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету »Учетная политика организации« ПБУ 1/98» (в ред. приказа Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н)
  5. Приказ Министерства финансов РФ от 16 октября 2000 года № 91н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету »Учет нематериальных активов« 14/2000»
  6. Blana Hubert. Die Herstellung: ein Handbuch fur die Gestaltung, Technik und Kalkulation von Buch, Zeitschrift und Zeitung. 4-uberarb. und erw. Ausgabe. – Munchen: Saur, 1998.
  7. Coenenberg Adolf Gerhard. Jahresabschlu? und Jahresabschlu?analyse: Betriebswirtschaftliche, handeksrechtliche, steurrechtliche und internationalle Grundlagen – HGB, IAS, US-GAAP. – Landsberg/Lech: Verlag Moderne Industrie. – 2000. – 1228 S.
  8. Handelsgesetzbuch (HGB) (Vom 10. Mai 1897, RGBl. S. 219) mit Wechselgesetz, Scheckgesetz, Wertpapiergesetz. 35 Auflage. – Munchen: Deutscher Tachenbuch Verlag. 2000. – 268 S.
  9. Kieso Donald E., Weygandt Jerry J. Intermediate Accounting, 9-th Edition. – New York: John Wiley & sons Inc. 1998. – 1425 p.
  10. Rechnungslegung nach US-amerikanischen Grundsatzen – Eine Einfuhrung in die US-GAAP und die SEC-Vorschriften. – Berlin: KMPG. 1997 – 348 S.
  11. Richter Martin, Die immateriellen Anlagewerte. 2 neubearbeitete Auflage.// Hadbuch des Jahresabschlusses in Einzeldarstellungen. Hsgb. Klaus v. Wysicki. – Koln: Verlag Dr. Otto Schmidt KG. 1990. Abt 2.2.
  12. Schilbach Thomas. Ansatz und Bewertung immaterialler Anlagewerte // US-amerikanische Rechnungslegung: Grundlagen und Vergleiche mit dem deutschen Recht. Hrsg. Wolfgang Ballwieser, 2., uberarb. und erw. Aufl. – Stuttgart: Schaffer-Poeschel, 1996 – 328 S.

Автор: