Систематическая запись операций

Работа с финансовыми отчетами по МСФО
Источник: Материалы курса "Работа с финансовыми отчетами" компании "Аскери"
Опубликовано: 20 сентября 2010

Введение

В предыдущем модуле мы рассмотрели баланс, его элементы и процесс его подготовки. Однако баланс – это конечный результат систематической записи операций, ведущихся на предприятии в течение отчетного периода. Каждая хозяйственная операция записывается в систематическом виде, именно этот процесс мы будем рассматривать в данном модуле. Мы сосредоточим внимание на том, как отдельные события, такие как покупка помещений, или продажа товаров, или оплата расходов, записываются в книги счетов.

В блоке 6 мы рассмотрим, как ведется систематическая запись многих операций делового предприятия. Многие компании делают это повседневно с помощью компьютеризированных учетных систем. Однако для большей наглядности мы сосредоточим внимание на ручной системе учета. Фундаментальным принципом, лежащим в основе записи операций, является двойная запись. Данный блок дает общее представление о системе двойной записи в счетах главной книги и вводит некоторые важные термины, такие как «дебиторы» и «кредиторы», и объясняет связанные с ними потоки денежных средств.

Запись операций посредством счетов регистра

Цели

После изучения этого раздела вы должны уметь:

  • объяснить необходимость раздельной записи операций
  • записывать сделки за наличный расчет в соответствующие счета Главной книги
  • различать операции за наличный расчет и в кредит
  • записывать операции в кредит в счета Главной книги
  • показать воздействие дебиторской и кредиторской задолженности на состояние денежных средств предприятия в будущем
  • записывать основные хозяйственные операции в счета главной книги
  • объяснить назначение пробного баланса

Цель записи операций

Хотя основное внимание в этом сборнике уделено интерпретации финансовых отчетов, краткое объяснение процесса бухгалтерского учета может оказаться полезным. Запись операций предприятия называется двойной бухгалтерией. Строго говоря, эта тема не будет подробно разбираться на вашем экзамене. Однако обзор процесса выполнения записей и его терминологии должен быть полезен для понимания последующих частей данного курса.

Давайте начнем с признания необходимости систематической записи операций, осуществляемых предприятием. Систематический процесс записи необходим для облегчения восстановления учетной информации для целей принятия решений. Например, управляющим будет необходима информация о суммах счетов к получению для того, чтобы обеспечить своевременную оплату всех счетов. Точно так же налоговые органы требуют информацию для контроля за соблюдением различных налоговых правил. Другими словами, систематическая запись аналогична хорошей системе регистрации – информация должна быть там, где она нужна и тогда, когда она нужна.

Первоначально операции за наличный расчет могут быть рассмотрены как вызывающие либо приток, либо отток денежных средств.

Приток денежных средств

Операции, вызывающие приток денежных средств, включают:

  • выпуск фирмой акционерного капитала

Баланс компании после выпуска акционерного капитала за наличные денежные средства можно представить следующим образом:

Баланс Х Лтд
Банк