Анализ финансового состояния фирмы.
Введение
В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Она отражает такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно манипулируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также минимизировать затраты на его расширение и обновление.
Определение границ финансовой устойчивости предприятий относится к числу наиболее важных экономических проблем в условиях перехода к рынку, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к отсутствию у предприятий средств для развития производства, их неплатежеспособности и, в конечном счете, к банкротству, а избыточная устойчивость будет препятствовать развитию, отягощая затраты предприятия излишними запасами и резервами.
Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходим анализ его финансового состояния. Финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.
Цель анализа состоит в том, чтобы оценить финансовое состояние предприятия, а также в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности.
Цель данной работы заключается в том, чтобы дать сводную систему показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, необходимых для принятия деловых производственно-хозяйственных и управленческих решений по улучшению или стабилизации положения.
Вместе с тем, финансовое состояние – это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. Поэтому система приводимых показателей имеет целью показать его состояние для внешних потребителей, так как при развитии рыночных отношений количество пользователей финансовой информации значительно возрастает.
Данная работа направлена на анализ финансового состояния чешского производственного предприятия АО «Ковопласт», бухгалтерская отчетность которого была опубликована в Финансовой газете N38 за 1999г.
Работа состоит из трех глав.
В первой главе раскрывается сущность и значимость проведения анализа финансового состояния как для самого предприятия, так и для внешних пользователей финансовой информации; дается описание источников информации, необходимых для проведения анализа, прилагаются Баланс и Отчет о прибылях и убытках чешского производственного предприятия с комментариями их статей.
Вторая глава начинается с обзора методов проведения финансового анализа и далее анализируется финансовое состояние чешского предприятия путем рассмотрения его рабочего капитала, движения денежных средств с формированием отчета о движении денежных средств прямым методом, расчетов финансовых показателей (коэффициентов):
- показателей ликвидности
- показателей управления активами
- показателей финансовой устойчивости
- показателей рентабельности
- показателей рыночной стоимости акций
- показателей операционной и финансовой зависимости
Также приводятся недостатки коэффициентного анализа. Глава заканчивается определением типа финансовой устойчивости взятого для анализа предприятия.
Третья глава посвящена прогнозированию будущей неплатежеспособности, определению вероятности банкротства; в ней приводится диаграмма « DU PONT» на примере анализируемого предприятия, рассматриваются эффект финансового «рычага» и анализ безубыточности.