На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье
- Что анализируют налоговики, прежде чем выбрать компанию для проверки
- Какую налоговую нагрузку и рентабельность бизнеса налоговая инспекция считает нормальной
- Как минимизировать риски
Одна из основных задач бюджетной политики РФ на 2010–2012 годы – увеличение доходов госбюджета, в том числе за счет усиления налогового контроля. В этих условиях Вам остается только заранее готовиться к приходу налоговиков. Для этого нужно, во-первых, провести анализ налоговых рисков компании и, во-вторых, попытаться их устранить или снизить.
Анализ налоговых рисков
Налоговые органы планируют выездные проверки в соответствии с концепцией, утвержденной приказом ФНС РФ от 30.05.2007 №ММ-3-06/333@. Она включает 11 критериев, на основании которых налоговики отбирают компании для проверок (есть и двенадцатый критерий, но он относится к индивидуальным предпринимателям). Если Ваша компания удовлетворяет трем и более параметрам, налоговики почти наверняка проведут выездную проверку, если двум – вероятность проверки высока; если компания соответствует только одному критерию или не подходит ни под один из них, то, скорее всего, проверки не будет. Приказ ФНС опубликован, поэтому ничто не мешает и Вам воспользоваться данной методикой, чтобы самостоятельно проанализировать «проблемные» зоны бизнеса.
Критерий 1. Низкая налоговая нагрузка
Определить налоговую нагрузку Вашей компании можно по формуле:
налоговая нагрузка = налоги, уплаченные за рассматриваемый период : выручка от реализации за тот же перио