Почему терпят неудачу проекты по внедрению ССП?

Отрывки из книг
Источник: Практические материалы с конференции Р. Каплана "Balanced Scorecard: Как реализовать стратегию" 17 ноября 2005 г. Киев.
Опубликовано: 6 декабря 2005

Почему терпят неудачу проекты по внедрению ССП?

Оцените Вашу готовность к осуществлению стратегии


Последовательность процессов лидерства и поддержки, с помощью которых организация сможет сфокусироваться на стратегии

«Перемены необходимы» «Быстрые победы» «Необратимые перемены»
Стадия мобилизации Стадия координации Стадия обеспечения устойчивости
Принципы организации, сфокусиро-ванной на стратегии #1. Мобилизация сотрудников к переменам с помощью личного примера руководителей – лидеров #2. Изложение стратегии
#3. Увязка организации
#4. Мотивация сотрудников
#5. Управление организацией
Цели лидеров
  • Обеспечить поддержку проекта высшим руководством компании
  • Создать команду руководителей, участвующую в проекте
  • Описать причины необходимости перемен
  • Описать и прояснить стратегию
  • Указать долгосрочные цели
  • Проинформировать сотрудников о стратегии
  • Подкрепить стратегическое сообщение: сотрудники следуют за своим лидером
  • Воспитывать культуру, поощряющую достижение результатов
  • Проводить встречи руководителей в новом формате
  • Важнейшие компетенции Катализатор перемен
    Роль: «Проповедник»
    Пропагандировать, обучать и «продавать» новый стиль управления
    Проектная команда
    Роль: Консультант и агент перемен
    • Дизайн стратегических карт
    • Разработка ССП/Целей
    • Увязка и каскадирование
    • Преодоление сопротивления
    Офис управления стратегией
    Роль: «Начальник штаба»
    • Определить ответственных лиц
    • Ставить вопросы перед руководством
    • Интегрировать управление
    Задачи по поддержке процесса
    • Обучение руководителей (необходимость осуществления стратегии)
      • Конференции
      • Внутри компании
      • Чтение
    • Оценка готовности организации к фокусировке на стратегии
    • Стратегические карты
    • ССП
    • Первый отчёт по ССП
    • Привязка бизнес-единиц и вспомогательных служб к стратегии компании
    • Отбор проектов
    • Система отчётности по ССП
    • Увязка кадровых процессов
    • Увязка ответственности и вознаграждения
    • Встречи по целям и показателям ССП

    Стадия мобилизации организации, сфокусированной на стратегии (T0)


    Координация: Стадия II соединяет стратегию предприятия и его бизнес-единиц со стратегическими картами и ССП

    «Перемены необходимы» «Быстрые победы» «Необратимые перемены»
    Стадия мобилизации Стадия координации Стадия обеспечения устойчивости
    Принципы организации, сфокусиро-ванной на стратегии #1. Мобилизация сотрудников к переменам с помощью личного примера руководителей – лидеров #2. Изложение стратегии
    #3. Увязка организации
    #4. Мотивация сотрудников
    #5. Управление организацией
    Цели лидеров
    • Обеспечить поддержку проекта высшим руководством компании
    • Создать команду руководителей, участвующую в проекте
    • Описать причины необходимости перемен
    • Описать и прояснить стратегию
    • Указать долгосрочные цели
    • Проинформировать сотрудников о стратегии
  • Подкрепить стратегическое сообщение: сотрудники следуют за своим лидером
  • Воспитывать культуру, поощряющую достижение результатов
  • Проводить встречи руководителей в новом формате
  • Важнейшие компетенции Катализатор перемен
    Роль: «Проповедник»
    Пропагандировать, обучать и «продавать» новый стиль управления
    Проектная команда
    Роль: Консультант и агент перемен
    • Дизайн стратегических карт
    • Разработка ССП/Целей
    • Увязка и каскадирование
    • Преодоление сопротивления
    Офис управления стратегией
    Роль: «Начальник штаба»
    • Определить ответственных лиц
    • Ставить вопросы перед руководством
    • Интегрировать управление
    Задачи по поддержке процесса
    • Обучение руководителей (необходимость осуществления стратегии)
      • Конференции
      • Внутри компании
      • Чтение
    • Оценка готовности организации к фокусировке на стратегии
    • Стратегические карты
    • ССП
    • Первый отчёт по ССП
    • Привязка бизнес-единиц и вспомогательных служб к стратегии компании
    • Отбор проектов
    • Система отчётности по ССП
    • Увязка кадровых процессов
    • Увязка ответственности и вознаграждения
    • Встречи по целям и показателям ССП

    Стадия разработки и внедрения принципов организации, сфокусированной на стратегии (T0 + 6 месяцев)


    Процесс разработки ССП требует участия команды высшего руководства компании и проектной команды, освобождённой от других обязанностей

    Программа разработки ССП


    График типичного проекта по внедрению ССП


    Обеспечение устойчивости: Стадия III – новые процессы управления, необходимые для осуществления стратегии, становятся частью культуры организации

    «Перемены необходимы» «Быстрые победы» «Необратимые перемены»
    Стадия мобилизации Стадия координации Стадия обеспечения устойчивости
    Принципы организации, сфокусиро-ванной на стратегии #1. Мобилизация сотрудников к переменам с помощью личного примера руководителей – лидеров #2. Изложение стратегии
    #3. Увязка организации
    #4. Мотивация сотрудников
    #5. Управление организацией
    Цели лидеров
    • Обеспечить поддержку проекта высшим руководством компании
    • Создать команду руководителей, участвующую в проекте
    • Описать причины необходимости перемен
    • Описать и прояснить стратегию
    • Указать долгосрочные цели
    • Проинформировать сотрудников о стратегии
  • Подкрепить стратегическое сообщение: сотрудники следуют за своим лидером
  • Воспитывать культуру, поощряющую достижение результатов
  • Проводить встречи руководителей в новом формате
  • Важнейшие компетенции Катализатор перемен
    Роль: «Проповедник»
    Пропагандировать, обучать и «продавать» новый стиль управления
    Проектная команда
    Роль: Консультант и агент перемен
    • Дизайн стратегических карт
    • Разработка ССП/Целей
    • Увязка и каскадирование
    • Преодоление сопротивления
    Офис управления стратегией
    Роль: «Начальник штаба»
    • Определить ответственных лиц
    • Ставить вопросы перед руководством
    • Интегрировать управление
    Задачи по поддержке процесса
    • Обучение руководителей (необходимость осуществления стратегии)
      • Конференции
      • Внутри компании
      • Чтение
    • Оценка готовности организации к фокусировке на стратегии
    • Стратегические карты
    • ССП
    • Первый отчёт по ССП
    • Привязка бизнес-единиц и вспомогательных служб к стратегии компании
    • Отбор проектов
    • Система отчётности по ССП
    • Увязка кадровых процессов
    • Увязка ответственности и вознаграждения
    • Встречи по целям и показателям ССП

    Фаза устойчивого осуществления стратегии(12-24 месяца)


    Результаты работы компании Mobil (подразделение US M&R, нефтепереработка и сбыт в США)


    Мнение Брайана Бейкера (сентябрь 2000 г.)

    Мы производим

    • товарный, стандартизированный продукт
    • используя давно известные, стандартные процессы
    • используем такие же активы, как у конкурентов
    • работаем через систему стандартной дистрибуции (танкеры, трубопроводный транспорт, бензовозы)
    • наша продукция реализуется через общедоступные АЗС (никаких секретов – все видят, что Вы делаете)
    • нашу стратегию можно быстро скопировать.

    Наш единственный секрет – это наша способность осуществлять нашу стратегию лучше, чем это делают конкуренты, причём в условиях открытой, прозрачной конкуренции.

    • ROCE (рентабельность капитала): в среднем 14-17% в течение 1995-1998 гг.
    • Безопасность: с 200 => 30 случаев; Охрана природы: с 1,000=> 300
    • Операционные расходы: с $0.22 => $0.15 на галлон

    Web: www.bscol.com