Блеск и нищета мотивационных процессов

Контроллинг

Автор:
Источник: Практические материалы с Конференции "Современные инструменты эффективного управления бизнесом", 21 октября 2005 г Москва
Опубликовано: 15 ноября 2005

Зачем нужно трудиться над мотивационными процессами?

  • Приходили в компанию
  • Создавали результаты для компании
  • Не уходили когда они нужны
  • Уходили когда пришло время
  • Создавали на рынке благоприятное впечатление о компании

Типичные модели системы компенсации и мотивации

Модель А – «так сложилось»
Модель В – «воспоминания о прошлом»
Модель С – « доживем до бонуса»
Модель D – « в Греции есть все…»

Модель А «Так сложилось»

  • Чаще всего присутствует только постоянная часть
  • Оклады не структурированы
  • Премии отсутствуют
  • Социального пакета нет
  • Чаще всего присутствует только постоянная часть
  • Система отсутствует
  • Мониторинга нет

Модель В «Воспоминания о прошлом»

  • Оклады структурированы
  • Премии (ежемесячные/ квартальные/ годовые) одинаковый процент для всех один – воспринимаются как естественная часть оклада
  • Социальный пакет имеется, но не понятно что им мотивируется
  • Система существует, но давно уже требует пересмотра

Модель С «Воспоминания о бонусе»

  • Оклады выше рыночных
  • Есть годовые бонусы
  • Методика распределения годового вознаграждения в голове у первого лица
  • «Социального пакета у нас нет»
  • Система отсутствует
  • Мониторинг отсутствует

Модель D «В Греции есть все»

  • Сформирована система оплаты
  • Сформирована система премирования направленная на результат
  • Сформирована система по социальным выплатам и гарантиям

ЧТО ДЕЛАТЬ?

  1. Создать подразделение компенсации и мотивации в структуре HR
  2. Сформировать бюджет HR
  3. Привлечь консультанта
  4. Осуществить переход модели А, В, С по направлению к модели D.
  5. Мониторинг
  6. Постоянно вводить изменения

ГЕОГРАФИЯ КОМПАНИЙ ОАО «СВЯЗЬИНВЕСТ»

ОАО «Ростелеком» обладает мощной магистральной сетью связи, охватывающей практически всю территорию России. Общая протяженность сети Компании составляет порядка 200 тысяч километров. Уровень капитализации Компании составляет 1 963 млн. долларов.

ОАО «СВЯЗЬИНВЕСТ» В 2004 ГОДУ

  • Доходы от основной деятельности – 6,19 млрд. долл. (+30,6% к 2003 году)
  • Расходы по обычным видам деятельности – 4,9 млрд. долл. (+34,5%)
  • Прибыль от продаж – 1,56 млрд. долл. (+18,6%)
  • Чистая прибыль – 610 млн. долл.
  • Количество линий на работника – 94,6 (+11,1 %)
  • Среднесписочная численность – 336,0 тыс.чел. (-4,0%)
  • Среднемесячная заработная плата – 348,6 долл. (+37,2%)

Основные проекты по компенсации и мотивации 2002 – 2005 гг.

  1. Унификация окладов управляющей компании
  2. Формирование компенсационных пакетов ключевых сотрудников
  3. Бюджетирование расходов на персонал по МРК
  4. Внедрение МВО управляющей компании и МРК
  5. Формирование социального пакета
  6. Внедрение солидарной системы НПО
  7. Унификация системы оплаты и мотивации труда МРК
  8. Разработка мастер системы второго релиза по оплате труда ERP Oracle для ВМС

ДИНАМИКА ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ И КОЛИЧЕСТВО ЛИНИЙ НА РАБОТНИКА

Динамика роста ВСХ по данным 2-4 кварталов за 2 года

Динамика изменений показателей по персоналу в 2001-2005

ПЕРЕДОВЫЕ МЕТОДЫ… УЛУЧШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Автор:

 

Все статьи цикла «Практические материалы с Конференции "Современные инструменты эффективного управления бизнесом " 21 октября 2005 г. Москва »

(состоит из 5 статей)

Проблемы постановки управленческого учета: содержательные, организационные, психологические (15 ноября 2005)

Построение системы управления сетью универсамов «КОПЕЙКА» (15 ноября 2005)

Контроллинговое оружие категорийного менеджера, или еще раз о некоторых возможностях повысить эффективность маркетинговой деятельности (15 ноября 2005)

Контроллинг – объективная необходимость энергично развивающегося российского бизнеса (15 ноября 2005)

Блеск и нищета мотивационных процессов (15 ноября 2005)