Составляем отчет (ф. 0503737): особенности составления Отчета об исполнении плана ФХД для бюджетных и автономных учреждений

Российский бухучет

Автор:
Источник: Журнал «Финансовый справочник бюджетной организации» №5-2012
Опубликовано: 25 Июня 2012

Большая часть учреждений, перешедших на финансовое обеспечение в виде субсидий, в недалеком прошлом обеспечивались за счет бюджетных ассигнований, а соответственно вели учет и формировали отчетность как казенные учреж­дения. Поэтому для простоты восприятия рассмотрим особенности со­ставления Отчета об исполнении плана ФХД в сравнении с аналогичным по смыслу отчетом для казенных учреждений.

Отчеты казенного учреждения об исполнении бюджета (ф. 0503127), об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход дея­тельности (ф. 0503137) можно считать одними из самых простых для составления и контроля. А вот соответствующий им Отчет бюджетно­го учреждения об исполнении плана финансово-хозяйственной дея­тельности (ф. 0503737) оказался значительно сложнее.

Рассмотрим, на какие особенности необходимо обратить внимание бухгалтерам при заполнении формы.

Отражение в разрезе КБК

Для казенных учреждений предусмотрено использование всех ви­дов бюджетной классификации. У различных казенных учреждений количество используемых кодов доходов и расходов может суще­ственно отличаться. Поэтому отчеты о кассовом исполнении бюд­жета казенных учреждений «безразмерные».

В отличие от казенных, для бюджетных учреждений никакой до­полнительной группировки доходов, расходов и источников финан­сирования дефицита средств учреждения, кроме кодов КОСГУ, не предусмотрено. Количество и допустимый для бюджетного уч­реждения состав применяемых кодов КОСГУ ограничен. Это позво­ляет предусмотреть в Отчете (ф. 0503737) все возможные показатели. В отличие от аналогичных по назначению отчетов для казенных уч­реждений, Отчет (ф. 0503737) имеет фиксированное количество строк установленного назначения.

Плановые показатели

В учете бюджетных (автономных) учреж­дений подлежат отражению плановые показатели по доходам и по­ступлению источников финансирования дефицита средств учрежде­ния. Для этого используется счет 0 504 10 000 «Сметные (плановые) назначения текущего финансового года». Соответственно, плано­вые показатели по доходам и поступлению источников финансиро­вания дефицита средств учреждения в Отчете (ф. 0503737) заполня­ются на основании данных учетных регистров.

Также, в отличие от казенных, для бюджетных (автономных) уч­реждений предусмотрено отражение в учете фактического поступле­ния доходов. С этой целью используется счет 0 508 00 000 «Получено финансового обеспечения». Хотя Инструкция № 33н не содержит таких указаний, очевидно, что итоговые показатели по поступлению доходов в графе 9 «итого» Отчета (ф. 0503737) должны соответство­вать данным счета 0 508 00 000.

Исполнение плана ФХД наличными деньгами

В отличие от казенных, бюджетные (автономные) учреждения не обязаны все доходы, полученные в наличной форме, сдавать на лицевой счет. Ни один нормативный документ федерального уровня такого требования не содержит. Для казенных учреждений такие предписания содержатся в ст. 41 БК РФ, Законе № 83-ФЗ, совместном письме Минфина России и Федерального казначейства от 02.06.2011 № 02-03-06/2530/42-7.4-05/5.3-366.

______________________________________

Ю.А. Кошелева, эксперт Международного центра финансово-экономического развития

Ведение кассовых операций стало проще

Порядок ведения кассовых операций оставался неизменным с 1993 г. И вот с 1 января 2012 г. он прекратил действие в связи с вступлением в силу Положения № 373-П. Проанализируем, какие новшества содержит этот документ, от каких пережитков прошлого было решено отказаться.

Порядок ведения кассовых операций в Российской Феде­рации, утвержденный решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 № 40 (далее — Порядок № 40), которым органи­зации руководствовались в течение более 18 лет, утратил силу. Перемены назрели уже давно. В современных условиях было весьма проблематично выпол­нять некоторые требования столь древнего документа. И вот какие новшества введены.

Самостоятельность приветствуется!

В Положении № 373-П отсутствуют строгие требования к порядку оборудования помещения кассы. Фактически на протяжении по­следних лет эти требования и так выполнялись лишь небольшим ко­личеством организаций. А с 2012 г. решение вопросов сохранности денежных средств и вовсе официально отнесено к компетенции са­мого учреждения.

В новом документе также отсутствуют: упоминание о сейфе как единственном допустимом месте хранения наличности; ранее действо­вавший запрет на хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данному учрежде­нию. Денежная наличность теперь мо­жет храниться где угодно и как угодно, лишь бы это соответствовало порядку, установленному в учреждении.

Все эти изменения требуют от руко­водителя более ответственного отноше­ния к организации кассовых операций.

Отныне отсутствует запрет на пере­дачу кассиром своих обязанностей иным лицам, а также строгие требова­ния к порядку временной передачи обязанностей кассира иным сотруд­никам. Указывается только, что кас­сир под расписку должен быть озна­комлен со своими должностными обя­занностями.

В Положении № 373-П нет указа­ния на то, что ответственность за нарушение порядка ведения кассовых операций наряду с руководителем несет главный бухгалтер и кассир. Таким образом, административную ответственность в соответствии со ст. 15.1 КоАП РФ будет нести только руководитель.

Документальное оформление упрощено

В Положение № 373-П не вошел ряд других ранее действовавших требований, за счет чего порядок документального оформления кас­совых операций несколько упростился:

✓ не требуется вести журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов;

✓ не обязательно ежемесячно подтверждать количество листов кас­совой книги при ее оформлении с применением технических средств;

✓ не надо делать записи в кассовую книгу за те дни, когда не было кассовых операций, а также выводить остаток — им считается остаток ближайшего предыдущего дня, когда кассовые операции осуществлялись.

Автор:

Теги: ф. 0503737  ФХД  Отчет об исполнении плана  казенное учреждение  сметы доходов и расходов  код КОСГУ  плановые показатели  кассовые операции 

Все статьи цикла «Бюджетный учет в России»

(состоит из 57 статей)

Об уменьшении размера родительской платы в бюджетном учреждении на сумму частичной компенсации (14 Мая 2012)

К какой статье КОСГУ относятся затраты на приобретение USB-модема? (14 Мая 2012)

С крайнего севера – за границу: компенсация расходов за проезд в отпуск сотрудникам учреждений Крайнего Севера (4 Июня 2012)

Как отразить в учете: начисление и перечисление арендной платы и НДС казенным учреждением? (21 Июня 2012)

Составляем отчет (ф. 0503737): особенности составления Отчета об исполнении плана ФХД для бюджетных и автономных учреждений (25 Июня 2012)

Подразделение обособленное – проблемы общие (28 Июня 2012)

Оплата имущества по статье 310 КОСГУ или статье 340 КОСГУ: материалы или основные средства (30 Июля 2012)

Расходы на представительские мероприятия в автономных учреждениях: как запланировать и учесть (30 Июля 2012)

Компенсация стоимости путевки для детского отдыха за счет бюджетных средств: отражение в учете (2 Августа 2012)

Как правильно отразить в учете казенного учреждения перерасход месячного лимита на использование услуг сотовой связи? (6 Сентября 2012)

Как бюджетному учреждению правильно относить расходы, осуществляемые за счет средств субсидии, если организация не ведет приносящую доход деятельность (10 Сентября 2012)

Тонкости учета в учреждениях: вкратце об основном. Интервью с Вероникой Литвиновой (8 Октября 2012)

«На ближайшие 3 года у Казначейства России много масштабных проектов» (11 Октября 2012)

Как оформить движение и списание материалов в казенном учреждении (11 Октября 2012)

Заполнение квартальной отчетности в государственном (муниципальном) учреждении: отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737), сведения об остатках денежных средств учреждений (ф. 0503779) (18 Октября 2012)

Совершенствование системы государственных (муниципальных) закупок (18 Октября 2012)

Систему контроля приблизят к международным стандартам (12 Ноября 2012)

Расчет базы по страховым взносам в государственных (муниципальных) учреждениях (22 Ноября 2012)

Отражения расходов на покупку автомобильных покрышек в учете бюджетного и автономного учреждения (6 Декабря 2012)

Имущество бюджетных или автономных учреждений, относящееся к основным средствам (7 Декабря 2012)

Учет канцелярских принадлежностей в бюджетном и автономном учреждении (7 Декабря 2012)

Особенности учета сувенирной продукции, фотоальбомов, грамот и подарочных папок в бюджетном и автономном учреждении (20 Декабря 2012)

Учет расходов на приобретение бланочной продукции и служебных удостоверений в бюджетных и автономных учреждениях (20 Декабря 2012)

Страховой случай ОСАГО в казенном учреждении: отражение в учете (21 Декабря 2012)

Учет затрат на подключение приборов мобильной связи в бюджетном и автономном учреждении (21 Января 2013)

Отражение результатов переоценки НМА в отчетности бюджетного и автономного учреждения (21 Января 2013)

Учет операций по переоценке основных средств бюджетных (автономных) учреждений (24 Января 2013)

Отражение в учете алиментов, удержанных с пособий по безработице (30 Января 2013)

Какие документы можно принять от сотрудника, вернувшегося из командировки, для подтверждения оплаты услуг гостиницы? (30 Января 2013)

Учет расходов на приобретение топливных карт в бюджетном и автономном учреждении (6 Февраля 2013)

Отражение затрат на ремонт основных средств в учете бюджетного и автономного учреждения (7 Февраля 2013)

Новое в бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений (28 Февраля 2013)

Отражение транспортно-заготовительных расходов в бюджетном или автономном учреждении (6 Марта 2013)

Учет и отчетность бюджетной организации нового типа (22 Июля 2013)

Нормирование расходов по ГСМ (26 Сентября 2013)

Бухучет и отчетность в госсекторе: переходим на новые стандарты (8 Декабря 2014)

Учет реструктуризации суверенного долга по стандартам IPSAS (25 Мая 2015)

Учет недвижимого имущества в бюджетном учреждении (7 Июля 2015)

Самые актуальные направления воровства бюджетных средств (16 Января 2017)

Оплата отпуска за счет созданного резерва (20 Июля 2018)

Изменения в Законе о контрактной системе: разъяснения Минфина в отношении переходного периода (31 Августа 2018)

Актуальные вопросы по утилизации автомобиля (5 Ноября 2018)

Отражаем в учете доходы от штрафных санкций за нарушения условий контракта (10 Декабря 2018)

Командировочные расходы при отсутствии подтверждающих документов (13 Февраля 2019)

Отражаем в учете приобретение полиса ОСАГО учреждением (4 Апреля 2019)

Ведем учет сувенирной продукции и подарков (10 Июня 2019)

Ужесточение административной ответственности за нарушения в бюджетном учете и составлении отчетности (11 Июля 2019)

Порядок применения ККТ и БСО при осуществлении кассовых операций (10 Сентября 2019)

Аудит учетной политики: когда и зачем это нужно? (27 Сентября 2019)

Реализация готовой продукции учреждения (14 Ноября 2019)

Разъяснения Минфина по поводу применения КОСГУ (7 Февраля 2020)

Арендные платежи прошлых лет: порядок начисления (16 Июня 2020)

Сверка расчетов с бюджетом: на что обратить внимание (29 Августа 2020)

Изменения в Инструкции № 157н: новое в учете нефинансовых активов (6 Ноября 2020)

Отражаем в учете право пользования нематериальными активами (1 Февраля 2021)

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769) (30 Сентября 2021)

Изменения Инструкции № 33н (10 Января 2022)